тел. +7-951-665-05-45 info1@stroygruz.ru Cанкт-Петербург


Перспективы развития производства четырехосных самосвалов на территории РФ

Популярность четырехосных самосвалов на российском рынке в настоящее время очень высокая, а с конвейеров многочисленных китайских производителей грузовой техники они уже давно сходят сотнями. Именно поэтому на наших дорогах в последнее время появилось так много четырехосников из Поднебесной.

К сожалению, отечественные производители в данный момент не могут конкурировать с китайцами. Ситуация усугубляется тем, что о повышении спроса на такие самосвалы наши автозаводы или не знали, или не хотели знать. В результате весь модельный ряд четыреохосных самосвалов, который промышленность России и Белоруссии может противопоставить китайской «интервенции», сводится к пяти моделям. Такого количества явно недостаточно для вытеснения десятков видов тяжелых грузовиков из Китая, наводнивших наши дороги.

Главной надеждой отечественного автопрома по идее должен был стать Камский Автомобильный завод. Именно он первым из российских производителей тяжелой грузовой техники предложил покупателям самосвал с колесной формулой 8х4. Однако КамАЗ-6540 так и не завоевал популярности среди отечественных перевозчиков. Самосвал получился неудачным, а виной тому стала его малая грузоподъемность. Восемнадцать тонн груза, который способен транспортировать четырехосник из Набережных Челнов, сделали себестоимость перевозок даже выше, чем у его трехосных собратьев. А довести грузоподъемность до приемлемых для такого класса грузовиков двадцати пяти тонн мешает его высокая масса, так как он перестал бы вписываться в стандарты существующего в нашей стране законодательства.

Еще одним минусом КамАЗ-6540 является недостаточная мощность силовой установки. Хоть ярославский дизель соответствует экологическим стандартам EURO-2 и довольно экономичен, но мощности в двести шестьдесят лошадиных сил для такого тяжелого самосвала явно недостаточно. В итоге китайские самосвалы 8х4 по всем показателям выиграли у КамАЗ-6540. Их грузоподъемность в полтора раза выше, мощность двигателей минимум на сто лошадиных сил больше, а разница в комфорте просто колоссальная. КамАЗ, бывший современным тридцать лет назад, даже теоретически не может конкурировать по комфортабельности с представителями китайского автопрома, оснащенными кондиционером, автоматическими стеклоподъемниками, холодильником, телевизором и прочими благами цивилизации.

Достаточно конкурентоспособная модель четырехосного самосвала выпускается заводом МЗКТ. «Волат» имеет полноценную для своего класса грузоподъемность в двадцать пять тонн, оснащается двигателями мощностью от трехсот тридцати до четырехсот десяти лошадиных сил, которые также соответствуют нормам EURO-2. Уровень комфорта, который предлагает водителю «Волат», также намного выше, чем в КамАЗе, но до китайцев еще не дотягивает. Однако по надежности четырехосник от МЗКТ опережает абсолютно всех конкурентов, выпушенных в Китае. Единственно, что мешает продукции МЗКТ вытеснить китайские самосвалы с отечественного рынка – это ничтожные объемы производства и, как следствие, более высокая цена. Самосвал, выпускаемый штучными тиражам, никогда не станет лидером рынка, ежегодно поглощающего тысячи единиц техники, и его себестоимость никогда не сравняется с себестоимостью поточного производства китайских конвейеров.

Еще одним перспективным, но также малораспространенным четырехосным самосвалом является «Яровит», выпускаемый Производственной Компанией из Санкт-Перербурга. Собственно – это первый российский производитель тяжелой грузовой техники, использовавший концепцию китайского автомобилестроения. Шасси и кабина «Яровита» являются собственной разработкой Питерской компании, а двигатели, коробки переключения передач, рулевое управление, тормозная система и электрооборудование – импортные. Все как у китайцев: двигатели Cummins мощностью от трехсот тридцати до шестисот лошадиных сил, коробки передач и рулевое управление ZF, тормоза Wabco. Это уже настоящий европейский самосвал, уровень оснащения которого намного выше, чем у конкурентов, произведенных в Китае. Внешность «Яровита» очень современная, грузоподъемность составляет тридцать тонн, он полностью соответствует стандартам EURO-3, а список опций настолько велик, что в него даже входит автоматическая коробка передач Allison. Отличный четырехосный самосвал, с которым по многим характеристикам не сравнится ни один представитель китайского автопрома, но только не по цене. К сожалению «Яровит» - это все то же штучное производство и огромная себестоимость.

И последняя надежда отечественного автопрома – это автомобильный завод УралАЗ и его новинка Урал-6563. Самосвал оснащается дизелем с турбонаддувом ЯМЗ-7511, развивающим мощность в четыреста лошадиных сил, девятиступенчатой коробкой переключения передач ЯМЗ-239 и способен перевозить в своем кузове, имеющем объем в шестнадцать кубических метров, двадцать пять тонн груза. Серийное производство Урал-6563 началось совсем недавно, но тот факт, что сборка этого самосвала ведется на главном конвейере предприятия, позволяет надеяться, что российским перевозчикам в скором времени будет предложен недорогой, качественный и надежный грузовой автомобиль.

А пока вся надежда на братскую Белоруссию и на выпускаемый Минским автозаводом четырехосный МАЗ-6516, который уже успел зарекомендовать себя с хорошей стороны на территории всего постсоветского пространства.

ООО "БТД-УФА" - продажа грузовых автомобилей.